Экс-лидер ДНР Александр Ходаковский три года назад был в Киеве с «Альфой». Он уверен, что если бы тогда протестующих разогнали, то «революции» бы не было.
— Итак, переносимся на три года назад. Как и когда вы оказались в Киеве?
— Донецкая «Альфа» поехала туда позже остальных — в начале января 2014 года. Это объясняется тем, что начальник СБУ был ставленником «семьи Януковича». А поскольку постоянное место дисклокации «семьи» Донецк, то они не хотели срывать наше подразделение до последнего. Сначала в Киев уехали и «Беркут», и внутренние войска, мы же оставались на случай возникновения осложнений. Но в январе нам все же дали отмашку и 20 человек отправились в командировку.
— Разогнать Майдан?
— Что за бред? Ни до нашего прибытия, ни после него «Альфа» никаких активных действий не вела. Мы все, за исключением ряда подразделений, если не ошибаюсь одесских, находились в здании СБУ и обеспечивали его безопасность. Толпы боевиков свободно расхаживали по Киеву, естественно, все опасались нападения на центральный офис, парализации работы, захвата оружия. Поэтому здесь мы организовывали дежурства, часть подразделения находилась в состоянии боевой готовности, часть отдыхала. На Майдане нас не было.
— Какое оружие вы брали с собой в Киев?
— У нас была полная экипировка: штатные пистолеты, автоматы, спецсредства и, естественно, средства пассивной безопасности — бронежилеты, каски.
— Что за спецсредства?
— Я имею в виду пистолеты, заряженные резиновыми пулями.
— А осколочные гранаты? Подполковник спецподразделения СБУ «Альфа» Андрей Дубовик уверяет, что у вас они были с собой.
— Их у нас с собой не было, более того, мы их и раньше никогда не применяли. У нас никогда не было даже слезоточивых гранат, нервнопаралитических и любых боевых. В комплект экипировки входили только свето-шумовые гранаты.
— Снайперские винтовки?
— Да, у нас были люди, которые обладали навыками снайперов, мы брали с собой снайперские винтовки, если я не ошибаюсь, их было две, и то лишь потому, что этого требовал боевой распорядок группы.
— Пришлось их использовать?
— Нет, конечно.
— Сейчас я вам покажу скрин видео, которое опубликовало американское издание The Daily Beast, сообщив, что бойцы «Альфа» вывозят оружие с Майдана, которым потом расстреливали людей.
— Это действительно «Альфа». Такие бронежилеты были только у нас и тип экипировки наш. Это съемки внутреннего двора с Владимирской, 33. На одном из фото, кажется, даже есть я.
— Куда вы направлялись с оружием?
— Нам поступила информация, что Пашинский (Сергей Пашинский, один из организаторов Майдана, в марте—июне 2014 года глава Администрации президента Украины — прим. авт.) заводил на высотные здания людей, предположительно снайперов. Мы ехали проверить информацию, естественно, ехали и снайперы с вооружением, но пока мы петляли 40 минут по городу, по прибытию уже никого не обнаружили.
— Предполагаете это были те самые снайперы, расстрелявшие Майдан?
— Возможно. Им нужно было раскачать ситуацию. Оппозиционеры организовали провокацию, тем самым получив оправдание своим дальнейшим действиям, отказу от мирного соглашения с Януковичем. Они использовали своих людей как пешки, как расходный материал.
— Есть еще фото, на котором некие бойцы с желтыми повязками стоят с направленными на кого-то автоматами, и вроде бы в кого-то стреляют…
— «Альфа» вообще задействовалась только один раз, ночью 19 февраля, когда сгорел Дом профсоюзов. Я подчеркиваю: именно в ночь, то есть днем «Альфы» на улицах Киева не было. А те, кто с желтыми повязками — это бойцы спецподразделения «Омега», которое входило в состав внутренних войск.
— Так, может, это «Омега» стреляла по майдановцам?
— Стреляла. Но не по майдановцам, а «в сторону Майдана». Когда основное подразделение внутренних войск начало отступать, «Омега» обеспечивала отход, у них единственных было огнестрельное оружие на тот момент, в том числе снайперские винтовки.
Отступление началось после того, как Майдан озверел и оттуда начали стрелять, когда один за одним падали мертвые срочники, у которых не было оружия, а на Майдане его было достаточно. Бойцы «Омеги» были вынуждены открыть огонь, чтобы обеспечить отход тех, кто сам не мог себя защитить. Это снимали журналисты со всех ракурсов и показывали будто правоохранители нападают на Майдан, но все было с точностью до наоборот.
— Но стреляли-то все равно на поражение?
— Конечно, нет, стреляли на отходе, с неудобных позиций. «Омега» пыталась просто заставить майдановцев укрыться и прекратить стрелять, чтобы спасти ребят. Те же, кто начал эту стрельбу, они сделали это из укрытий, с крыш, на которых были снайперы, но к силовикам они не имеют никакого отношения.
Когда расстреливали Майдан, это происходило сверху, были обнаружены трассологические следы, а эти фото показывают совсем другое: огонь ведется с земли и задачи здесь иные.
— Вы лично сталкивались с «Омегой» на Майдане?
— Они помогали нам попасть в Дом профсоюзов.
— Как проходил его штурм?
— Мы собрались на Европейской площади в 11 вечера — всего 20 автобусов. Оттуда выдвинулись вслед за бойцами внутренних войск, которые должны были освободить две баррикады, чтобы мы могли подойти ко входу в Дом профсоюзов. Операция началась после двух часов ночи, и закончили мы к пяти утра. Когда внутренние войска, вооруженные дубинками и баллончиками со слезоточивым газом, расчистили для нас одну баррикаду и принялись за вторую, мы поняли, что и до утра они не справятся, тем более несколько окровавленных и раненых бойцов вывезли на скорой помощи. Мы решили проникнуть в Дом профсоюзов через соседнее здание, по крыше.
Вот там мы и увидели бойцов «Омеги» с желтыми повязками. Они обеспечили нам проход, остались на этажах, а мы по крышам перебрались на здание Дома профсоюзов. Там мы столкнулись с двумя майдановскими радикалами, которые приготавливали «коктейли Молотова», чтобы бросать их на головы правоохранителям, но они быстро через шахту лифта сбежали в здание и закрылись за собой изнутри, а нам в «подарок» оставили около 20 бутылок. Мы выломали двери и разными группами постепенно начали спускаться.
— Какая задача перед вами была поставлена перед штурмом?
— Разные группы имели разные задачи, но была и общая: оттеснить майдановцев, произвести осмотр помещений и обеспечить проходы. Я шел во главе передовой группы, которая спускалась по основной лестнице. Мы спустились до 8 этажа и заметили какую-то суету. Когда мы осветили этаж фонарями, то увидели, что за стеклянными дверями майдановцы осуществляют поджог. А поджигать было что — они спали там на поролоновых подстилках, так что горючих, в том числе ядовитых материалов, было достаточно. Тогда наш подщитовой через стеклянные двери произвел два выстрела резиновыми пулями, чтобы отогнать человека с зажигательной смесью, но тот успел ее бросить, и началось воспламенение. Мы попытались тушить этаж, но давления в пожарных гидрантах не было, мы использовали огнетушители, которые у нас были с собой, но их не хватило. Кроме того, майдановцы забаррикадировали двери. Мы тушили, сколько могли, пока один из подчиненных не потянул меня за ремень бронежилета и знаками не показал, что уже бесполезно — все здание горит. Заодно вывели двух майдановцев, надев на них собственные противогазы, причем в первую очередь.
— Согласно официальной информации, при штурме Дома профсоюзов погибли минимум двое митингующих и около сотни было ранено. Это так?
— На этажах было по 3-4 человека, они подожгли здание и ушли. Никто в здании не погиб. Мы были несколько раз проинструктированы, что боевое оружие мы не применяем, у всех перед операцией была установка пользоваться только спецсредствами.
— А как же тот факт, что в здании были обнаружены тела?
— Это тела людей, которых там удерживали и пытали майдановцы. Я думаю, Дом профсоюзов и подожгли для того, чтобы замести следы. У нас была информация о пытках и убийствах сотрудников правоохранительных органов, особенно тех, кто под прикрытием поникал в майданную среду, но были раскрыты. Даже была оперативная съемка о пытках в этих захваченных зданиях: мучили сотрудников «Беркута», убивали людей, не только правоохранителей, но и митингующих, которые стали чем-то неугодны. Но почему-то об этом никто не говорит и виновных не судят.
— В Киеве говорят, что специально для разгона и расстрела митингующих СБУ разработало операцию «Бумеранг», что это за операция такая?
— «Бумеранг» — это план взаимодействия всех структур в случае возникновения любой кризисной ситуации, например, связанной с захватом заложников, а никак не спецоперация для Майдана.
— Но даже в Генпрокуратуре тогда уверяли, что «Бумеранг» был разработан именно для Майдана.
— Прокуратура выполнила политический заказ, который поступил от набирающих силу лидеров Майдана. Они пошли на подлог.
— Подполковник Андрей Дубовик назвал участие «Альфы» на Майдане преступлением, ведь она против террористов должна применяться. «А объявили АТО в центре Киева против своего же народа. Народ признали террористами», — говорит он.
— «Альфа» была использована не против своего народа, а для того, чтобы предотвратить те преступления, которые стали возможны благодаря Майдану. Там осуществлялись захваты зданий, заложников, оружия. Кстати, потом Дубовик был ранен группировкой Стрелкова на Донбассе. Он остался жив только благодаря тому, что его спасла «Альфа», его вывезли, оказали медпомощь. А оказавшись на той территории, этот шаромыга еще рот открывает.
И вот еще: командиром сводной штурмовой группы, которая зачистила Дом Профсоюзов был Александр Устименко, который сейчас занимает руководящую должность в СБУ. Так если наши действия носили незаконный характер, то почему же его назначили командиром всей «Альфы»? Если к нему нет претензий, значит, нынешнее правительство Украины не имеет претензий ко всей «Альфе».
— А что, по вашему мнению, надо было сделать с Майданом?
— Нужно было разогнать Майдан в самом зародыше. Это было единственно правильное решение. Ситуация бы утихла.
— В итоге Виктор Янукович такой приказ все же не отдал? Это ошибка или его вина?
— Я думаю, это не ошибка. Майдан показал, кто такой Янукович и его команда. Янукович был авторитарным до мозга костей, плюс с паранойей недоверия ко всем, даже своему близкому кругу. Янукович настолько глубоко уверовал в свою избранность, какую-то мессианскую задачу, что пренебрегал элементарными формами человеческих отношений. Ну что говорить, если он порой попросту избивал своих «соратников»?
Все в окружении Януковича, зная его манеры, просто сидели на месте и выполняли команды, любая инициатива Януковичем подавлялась, а любое иное мнение преследовалось. И когда разгорелась эта ситуация, все было парализовано, все ждали его решения. Было много возможностей у силовиков, но все ждали команды. А Янукович, как только столкнулся с нетипичной ситуаций, оказался парализован, просто не знал что делать, но помочь ему никто не спешил. Когда его соратники поняли, что он находится в состоянии прострации, то они начали пачками от него отваливаться. Особенно те, кто вел внутреннюю борьбу против него. Ведь придя к власти, Янукович забыл свои обещания и тех, кто дал ему эту власть. Примеров масса.
Увы, Янукович был царьком на час, а за его грехи теперь расплачивается весь народ. Я этого человека знаю, я общался с ним один на один и понял, что в нем вообще ничего нет кроме жажды власти. Но при этом он еще и не боец.
— Но после того, что вы рассказали о Януковиче, получается, что Майдан был просто необходим!
— Весь вопрос — кому. Сегодня вот уже Порошенко олицетворяет собой и представляет интересы всех тех, кому кроме власти и денег ничего не нужно. Они не способны ни к чему созидательному, они могут только разрушать и хапать. С этим нужно бороться, и мы боремся, и мы победим!
Источник
Комментарии
Отправить комментарий