ВНИМАНИЕ! В работе содержатся сцены насилия. Также используются низкие и высокие частоты. Для корректного воспроизведения звуковых эффектов, используйте наушники или внешние динамики. Новый мультимедийный проект фотографа Валерия Мельникова, при участии Андрея Любимова, рассказывающий о жизни мирного населения Донбасса в период военного противостояния на юго-востоке Украины.
Конфликт между самопровозглашенными Донецкой и Луганской Народными республиками, с одной стороны, и украинскими властями с другой продолжается с апреля 2014. Несмотря на текущее перемирие, стороны регулярно обвиняют друг друга в его нарушении. Согласно данным ООН более девяти тысяч человек погибли за время. Фотограф Валерий Мельников на протяжение двух лет работает с темой войны на Донбассе. «На любой войне есть как минимум две вооруженные противоборствующие стороны. Для меня, как журналиста, в данном конфликте важнее всего была третья сторона — обычные, мирные жители Донбаса. В их жизни неожиданно пришла беда. Эти люди стали невольными участниками военного противостояния, на их долю выпали самые тяжелые испытания: гибель друзей и родственников, разрушенные дома и разрушенные судьбы многих тысяч людей. И каждый новый день их жизни мог стать последним», — рассказывает фотограф Валерий Мельников.
На стадии монтажа к проекту присоединился фотограф Андрей Любимов, ставший лауреатом премии POYi в номинации motion news story в 2015 году. «Для меня это первый опыт творческого объединения в создании мультимедиа из чужого фото и видео, — делится впечатлениями от работы Любимов, — Интересный, важный опыт: сложно работать с материалом который совершенно не знаешь. Но Валера дал полную свободу действий, и это открыло возможность мне сконцентрироваться и реализовать идею: из чего-то малого по количеству сделать большое по смыслу, благо материал отличный!
Монтаж был завершен достаточно быстро. Работа заняла в сумме один месяц из которого две недели ушло на основной монтаж и две недели на правки. Из работы максимально выведены все возможные политические и государственные акценты, упоминания фамилий и названия стран, принимающих участие в конфликте. Сделано это для того, чтобы остался чистый образ и атмосфера бегства от войны; образ безграничного человеческого горя, не редко чуждого людям из-за предвзятости суждений.
Для того, что бы каждый зритель мог понять, что совершенно не важно с какой стороны не стреляй, с обеих сторон будут километры могил и тысячи разрушенных судеб. При этом с каждой стороны своя правда, которой на самом деле не существует. Потому что там, где начинается война правда заканчивается.»
Авторы уже подали работу на крупные международные конкурсы: World Press Photo, POYi, NPPA и ждут реакции международного сообщества.
Комментарии
Отправить комментарий