К основному контенту

Чёрные дни Украины


Чёрные дни Украины from Mediacrowd on Vimeo.
ВНИМАНИЕ! В работе содержатся сцены насилия. Также используются низкие и высокие частоты. Для корректного воспроизведения звуковых эффектов, используйте наушники или внешние динамики. Новый мультимедийный проект фотографа Валерия Мельникова, при участии Андрея Любимова, рассказывающий о жизни мирного населения Донбасса в период военного противостояния на юго-востоке Украины.

 Конфликт между самопровозглашенными Донецкой и Луганской Народными республиками, с одной стороны, и украинскими властями с другой продолжается с апреля 2014. Несмотря на текущее перемирие, стороны регулярно обвиняют друг друга в его нарушении. Согласно данным ООН более девяти тысяч человек погибли за время. Фотограф Валерий Мельников на протяжение двух лет работает с темой войны на Донбассе. «На любой войне есть как минимум две вооруженные противоборствующие стороны. Для меня, как журналиста, в данном конфликте важнее всего была третья сторона — обычные, мирные жители Донбаса. В их жизни неожиданно пришла беда. Эти люди стали невольными участниками военного противостояния, на их долю выпали самые тяжелые испытания: гибель друзей и родственников, разрушенные дома и разрушенные судьбы многих тысяч людей. И каждый новый день их жизни мог стать последним», — рассказывает фотограф Валерий Мельников.

 На стадии монтажа к проекту присоединился фотограф Андрей Любимов, ставший лауреатом премии POYi в номинации motion news story в 2015 году. «Для меня это первый опыт творческого объединения в создании мультимедиа из чужого фото и видео, — делится впечатлениями от работы Любимов, — Интересный, важный опыт: сложно работать с материалом который совершенно не знаешь. Но Валера дал полную свободу действий, и это открыло возможность мне сконцентрироваться и реализовать идею: из чего-то малого по количеству сделать большое по смыслу, благо материал отличный!

 Монтаж был завершен достаточно быстро. Работа заняла в сумме один месяц из которого две недели ушло на основной монтаж и две недели на правки. Из работы максимально выведены все возможные политические и государственные акценты, упоминания фамилий и названия стран, принимающих участие в конфликте. Сделано это для того, чтобы остался чистый образ и атмосфера бегства от войны; образ безграничного человеческого горя, не редко чуждого людям из-за предвзятости суждений.

 Для того, что бы каждый зритель мог понять, что совершенно не важно с какой стороны не стреляй, с обеих сторон будут километры могил и тысячи разрушенных судеб. При этом с каждой стороны своя правда, которой на самом деле не существует. Потому что там, где начинается война правда заканчивается.»
Авторы уже подали работу на крупные международные конкурсы: World Press Photo, POYi, NPPA и ждут реакции международного сообщества.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хватит врать про процветающий Донбасс!

Безбрежное синее небо. Налитые золотом колосья пшеницы. Скоро её будут экспортировать во все уголки земного шара - от России до Америки. Машиностроительный завод, выпускающий комбайны, бурящие тоннели под Ла-Маншем. Счастливые танцующие выпускники-отличники. Чистый, ухоженный Донецк. И стоящий на страже этого благолепия, слегка уставший, но очень мужественный, Захар Прилепин в каске и бронежилете на передовой. Такой духоподъемный сюжет вышел неделю назад в программе «Вести недели» на телеканале «Россия-1». Аккурат перед ним - сюжет из Украины. Плачущая старушка из Харьковской области сетует на то, что её заставляют ставить котел индивидуального отопления, поскольку от общей системы отопления её дом вскоре будет отключен. Пенсия старушки - 1500 гривен, стоимость котла - 50000 гривен. Мужичок лет 45, отец двоих детей, в нарочито рваных спортивных штанах, рассказывает о том, что эту зиму он топил печку мусором. Дрова и уголь ему недоступны. «Зачем мне этот безвиз, я чт

Крах технологий Джина Шарпа

Почему рецепты «цветных революций» перестают работать?       Имя Джина Шарпа известно довольно узкому кругу посвященных. А жаль – он заслуживает гораздо большего. Потому что его вклад в историю последних десятилетий мировой истории сложно переоценить. Его пособия «От диктатуры к демократии» и «198 методов ненасильственных действий» стали инструкцией по свержению власти в ряде стран и библией для современных революционеров. Революция в Бирме в начале 1990-х, распад СССР, акции протеста в Таиланде, Тибете, Сербии, на Ближнем Востоке, череда «цветных революций» на постсоветском пространстве, – все они происходили с использованием технологий, разработанных Шарпом. Его метод, таким образом, оказался удивительно эффективным и стал весьма неприятным сюрпризом для властей многих стран, склонных к тоталитаризму. По его рецептам были свергнуты режимы, которые казались незыблемыми, поскольку обладали мощной полицией, органами госбезопасности, армией и почти безраздельно г

Донбасс признал себя русским

  Донбасс признал себя русским В Донецке обнародовали Доктрину «Русский Донбасс». Что будут делать с этим документом непризнанные республики, можно только догадываться. Вслух об этом пока не говорят. Этот донецкий день ничем не отличался от раннего утра – влажный сумрак в котором плавали фигуры вооруженных людей. Центр славянской культуры был оцеплен чуть ли ни тремя кордонами охраны. Ждали терактов или провокаций. Момент удобный, можно сказать, уникальный – в одном зале, на сцене, чуть ли не впервые оказались рядом руководители ЛНР и ДНР, Леонид Пасечник и Денис Пушилин. И этот факт говорил о том, что брошюра на 50 страниц, нечто большее, чем полугодовой труд группы российских и донецких историков и интеллектуалов. Да и само мероприятие называлось раздражающе – «интеграционный форум Русский Донбасс». Что такое Доктрина «Русский Донбасс»? Цель Доктрины: способствовать восстановлению исторической справедливости – укреплению государственности Донецкой и Луганской народных республик, как