К основному контенту

Победа блуда


Политолог Владислав Гулевич.

Каждая идеология, претендующая на универсальность, обладает собственным поведенческим алгоритмом, согласно которому и выстраивает свои отношения с внешним миром. Идеология украинского национализма здесь не исключение. Но каков психолого-поведенческий облик этой идеологии при ближайшем рассмотрении?
Она не является самодостаточной. Украинский национализм не в состоянии выжить самостоятельно, без внешней поддержки. Это полумёртвый организм, который начнёт разлагаться сразу, как только внешние силы перестанут заботиться о его выживании. На данном этапе истории, такими силами являются США и ЕС.


Могут возразить: болгары и сербы, например, в эпоху османского владычества тоже надеялись на помощь внешних сил, в т.ч., Российской империи. Можно ли идеологию болгарского или сербского сопротивления той поры считать не самодостаточной? Нельзя, потому что болгарам и сербам недоставало людей и штыков, а украинскому национализму недостаёт внутриполитической осмысленности. Осмысленность ему придают глобальные геополитические проекты других международных игроков, в которых украинский национализм – лишь пассивное пятнышко на чужой масштабной карте, и то, где-нибудь на периферии.
Но, как всякое воззрение, ограниченное узкими горизонтами самовлюблённости, украинский национализм мнит себя центральной частью великого механизма прогрессивного преобразования европейского континента. Не говоря уже о том, что болгарским и сербским политикам в голову никогда не приходило делить своих граждан на «правильных» и «неправильных».
Этика украинского национализма не совпадает с идентификационной моделью населения Донбасса. Т.е. украинский национализм живёт по законам и нормам, отличным от таковых у другой части населения Украины. Вместо того, чтобы работать на сближение этих двух этических систем, украинский национализм работал на их отчуждение. Он вертится волчком в замкнутом им самим круге противоречий и диких заблуждений, высасывая из государственного тела последние соки. Именно он погубит страну под названием «Украина».
Не менее важная психологическая деталь: украинский национализм торгует собой. Под крики о независимости и патриотизме происходит бесстыжая торговля «телом». Этот национализм, из-за собственной «несамодостаточности», всегда рассчитан на внешнего потребителя, и поэтому пребывает в постоянном поиске партнёра, предлагая свои «прелести» каждому встречному.
Вы думаете, пресловутая многовекторная политика Киева появилась просто так, на пустом месте? Многовекторная «любовь» то к одному, то к другому партнёру – закономерное поведение того, кто ищет способы продаться подороже на стороне. В случае с украинским национализмом куда уж «многовекторней»?
Сначала он ублажал на политическом ложе польскую шляхту, потом его тискала в своих лапах австрийская солдатня в годы Первой мировой, затем, как «переходное знамя», его передали для политических утех германскому Генштабу в 1941 г., пока, наконец, не затащили в идеологические будуары ЦРУ, где он пребывает по сей день.
Украинский национализм оценивается не по тому, что он есть, а по тому, что у него есть. А у него, кроме русофобии, ничего нет. Его самоценность равна нулю, но у него есть русофобия, и готовность прислуживать любой иноземной державе, будь то католической, протестантской или православной (украинские националисты нашли общий язык с православной Румынией в предвоенный период, благо, что это православие румынская верхушка старалась сделать антирусским).
Сам по себе украинский национализм не представляет ценности. Можно провести эксперимент: пусть украинский национализм откажется от русофобской риторики, и сохранит риторику антипольскую (антивенгерскую, антисловацкую, и т.д., т.е. укоротится, как минимум, на 50%), и мы увидим, как катастрофически падёт уровень его поддержки за рубежом, а это для него равносильно смерти.
Политическая психология украинского национализма сервильна, потому что не может быть иной психологии у тех, кто считает главной целью своей жизни «удачно выйти замуж» (в политическом смысле слова), причём, не по любви, а по расчёту. Ведь у украинского национализма любви нет ни к кому.
Можно возразить, что в государственной политике всегда царит холодный расчёт и выгода. Но, если бы украинский национализм был самодостаточной и универсалистской идеологией, он бы признавал обоюдную важность украино-российского сближения и самого тесного сотрудничества. Это было бы, действительно, масштабное геополитическое мышление.
Вместо этого украинский национализм мыслит не на уровне государственных интересов, а на уровне местечковой идеологии, и «выходит замуж» не по государственному (оправданному) расчёту, а исходя из тех политических представлений, которые суть результаты истеричных феерий, регулярно устраиваемых самим украинскими националистами. Украинский национализм - это некая «вещь в себе», которая без русофобии никому не нужна.
Польшу называют «троянским конём» Европы из-за готовности всегда поддержать Вашингтон, и вставить палки в колёса остальной Европе. Украинский национализм – это «троянский пони», готовый вставить палки в колёса всем своим соседям, на поддержку которых он так рассчитывает, и за счёт которой выживает.
Украинский национализм выдвигает территориальные претензии ко всем сразу: Польше, Словакии, Венгрии, Румынии, Белоруссии, России, Приднестровью. Как истеричка, он требует справедливости, понимая под нею плоды собственных галлюциногенных исторических видений.
Такое поведение – результат свободной «политической любви», главного и единственного занятия украинских националистов. Когда ты живёшь «от одного хозяина – к другому», ты не научаешься мыслить эпохально. Ты приучаешься мыслить историческими «пятиминутками». Ты не должен ни к кому прикипать душой, потому что завтра у тебя будет уже новый политический «друг». Твое выживание начинает зависеть от скорости, которую ты сумеешь развить, перебегая из спальни в спальню, и от готовности выполнить любые запросы очередного «мачо».
Таких «мачо», владевших украинскими националистами, было в истории немало (Варшава, Вена, Берлин, Прага, Бухарест, Будапешт, Вашингтон, Брюссель). После выборов 26 октября 2014 г. Верховная Рада покрыта толстым слоем националистических партий. Это значит, что под мантры о независимости и неподкупности начнётся невиданная доселе распродажа Украины всем, кто попросит.
Никогда ещё в истории Украины националисты не поднимались так высоко. И никогда в своей истории она не опускалась так низко/
Источник: http://www.newsbalt.ru/

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хватит врать про процветающий Донбасс!

Безбрежное синее небо. Налитые золотом колосья пшеницы. Скоро её будут экспортировать во все уголки земного шара - от России до Америки. Машиностроительный завод, выпускающий комбайны, бурящие тоннели под Ла-Маншем. Счастливые танцующие выпускники-отличники. Чистый, ухоженный Донецк. И стоящий на страже этого благолепия, слегка уставший, но очень мужественный, Захар Прилепин в каске и бронежилете на передовой. Такой духоподъемный сюжет вышел неделю назад в программе «Вести недели» на телеканале «Россия-1». Аккурат перед ним - сюжет из Украины. Плачущая старушка из Харьковской области сетует на то, что её заставляют ставить котел индивидуального отопления, поскольку от общей системы отопления её дом вскоре будет отключен. Пенсия старушки - 1500 гривен, стоимость котла - 50000 гривен. Мужичок лет 45, отец двоих детей, в нарочито рваных спортивных штанах, рассказывает о том, что эту зиму он топил печку мусором. Дрова и уголь ему недоступны. «Зачем мне этот безвиз, я чт

Крах технологий Джина Шарпа

Почему рецепты «цветных революций» перестают работать?       Имя Джина Шарпа известно довольно узкому кругу посвященных. А жаль – он заслуживает гораздо большего. Потому что его вклад в историю последних десятилетий мировой истории сложно переоценить. Его пособия «От диктатуры к демократии» и «198 методов ненасильственных действий» стали инструкцией по свержению власти в ряде стран и библией для современных революционеров. Революция в Бирме в начале 1990-х, распад СССР, акции протеста в Таиланде, Тибете, Сербии, на Ближнем Востоке, череда «цветных революций» на постсоветском пространстве, – все они происходили с использованием технологий, разработанных Шарпом. Его метод, таким образом, оказался удивительно эффективным и стал весьма неприятным сюрпризом для властей многих стран, склонных к тоталитаризму. По его рецептам были свергнуты режимы, которые казались незыблемыми, поскольку обладали мощной полицией, органами госбезопасности, армией и почти безраздельно г

Донбасс признал себя русским

  Донбасс признал себя русским В Донецке обнародовали Доктрину «Русский Донбасс». Что будут делать с этим документом непризнанные республики, можно только догадываться. Вслух об этом пока не говорят. Этот донецкий день ничем не отличался от раннего утра – влажный сумрак в котором плавали фигуры вооруженных людей. Центр славянской культуры был оцеплен чуть ли ни тремя кордонами охраны. Ждали терактов или провокаций. Момент удобный, можно сказать, уникальный – в одном зале, на сцене, чуть ли не впервые оказались рядом руководители ЛНР и ДНР, Леонид Пасечник и Денис Пушилин. И этот факт говорил о том, что брошюра на 50 страниц, нечто большее, чем полугодовой труд группы российских и донецких историков и интеллектуалов. Да и само мероприятие называлось раздражающе – «интеграционный форум Русский Донбасс». Что такое Доктрина «Русский Донбасс»? Цель Доктрины: способствовать восстановлению исторической справедливости – укреплению государственности Донецкой и Луганской народных республик, как